Рецензия журнала "Афиша"

Московская группа Silence Kit записала свою третью пластинку — «The Great Red Spot». Хмурую бессловесную гитарную музыку эти люди по-прежнему играют точнее и умнее, чем все остальные местные построкеры, — вот и на новом альбоме имеются четыре продолжительные песни, в которых находится место и тоскливым мелодиям, и индустриальному копошению. Проблема в том, что такой музыки все-таки стало слишком много, причем довольно давно. Лучше всего Silence Kit звучат, когда играют жестко, яростно и без длиннот, — по счастью, таких моментов на «The Great Red Spot» хватает.




sound-of- forest.livejournal.com/
Silence Kit • The Great Red Spot (2007)

У меня тут лежит новый диск Silence Kit. Знаете их? Это такие парни, благодаря которым мы можем произносить смешное словосочетание "русский пост-рок". А еще они сыграли довольно большую роль в том, что мы можем говорить про современную русскую музыку, краснея лишь слегка. И знаете что я вам скажу про этот самый их новый альбом (Кстати, он называется "The Great Red Spot" - это Большое Красное Пятно, такой огромный ураган, который уже несколько сотен лет шастает по Юпитеру)? Он мне чертовски нравится, вот что.
Я тут недавно понял, что слушаю Silence Kit уже четыре с лишним года. И, знаете, кажется они никогда не звучали так уверенно, как сейчас. "The Great Red Spot" продолжает линию второго "Pieonear", хотя, конечно, не стоит на месте - уходит дальше. Музыка все так же обволакивает и топит в себе, но она стала еще сложнее и интереснее - некоторые переходы совершенно поражают своей неожиданностью и одновременной естественностью.
Что это за музыка? Пост-рок. Четыре длинные инструментальные композиции, сыгранные на трех гитарах, басу и барабанах. Спать от нее совершенно не хочется. Хочется плыть куда-нибудь, закрыв глаза. Даже несмотря на то, что море, по которому плывешь, порой становится очень неспокойным.
Самое сложное, играя пост-рок, сохранить собственное лицо. Silence Kit это удается. У них есть это особенное silence kit feeling в их музыке, знаете. Конечно, когда слушаешь их, в голове иногда всплывает какой-нибудь Do Make Say Think, но не как кто-то, на кого замахиваются, а на равных, что ли. Ну да, похоже звучит в паре мест. Но это как Animals и The Rolling Stones на первых альбомах. Признаются в любви блюзу, но каждая по-своему. Насчет заимствований: на концерте-презентации, когда они играли "Apple", я уловил явную цитату из блёровской "Swamp Song". Пришел домой, послушал диск... Вроде показалось.
Сложно описывать впечатления от пост-рока. "The Great Red Spot" - как очень неплохо продуманный лабиринт. Требует творческого подхода, чтобы пробраться. Везде расставлены ловушки разнообразных ощущений - то он давит тебя всей массой, то обдувает теплым ветром. В такой музыке можно жить, если больше некуда податься. Единственное, не хватает Фединого голоса. На первых двух альбомах его конечно было тоже не супермного, но все же. То есть, здесь он конечно есть, но в странном виде. В одном интервью перед выходом альбома, впрочем, вокал был обещан, но такой, что его надо "расслышать". Чистая правда. Я его услышал на третий раз и... Скажу вам, впечатление производит странное.
Вообще, была такая история... С первым альбомом, кажется. Silence Kit послали свою запись одним из своих кумиров - шотландцам Mogwai. В ответ пришло письмо, в котором было всего два слова: "nice shit". Потом все ломали голову, положительная это оценка или отрицательная. Хотя, зная суровых Mogwai, можно предположить, что ничего доброго они не имели в виду. Тем более первый альбом был все-таки крайне наивен и прост, хоть и новаторский для нашей страны на тот момент. Так вот. "The Great Red Spot" можно спокойно посылать кому угодно. Потому что сила.


Slushau.Net
Silence Kit - “The Great Red Spot” (2007)

Noise Rock (нойз рок), post-rock

Свежий альбом московской инструментальной группы, названной по песне американской группы Pavement. Не смотря на весьма условное влияния навания группы на музыку, Silence Kit звучат именно как замедленный (временами - наоборот, ускоренный) и зашумленный Пэйвмент.

Предыдущий альбом коллектива “Pieonear” вышел в 2004-м году и уже тогда закрепил за ребятами звание одного из лучших российских пост-рок проектов. Загадачное название новой работы группы “The Great Red Spot” (Большое красное пятно) перестает быть таковым после взгляда на обложку - на ней изображен Юпитер. Альбом посвящен этому огромному атмосферному явлению на поверхности огромной планеты. Какой русский не любит быстрой езды… на звездолетах.

Не смотря на то, что технически альбом весьма старомоден: стандартная гитарно-барабанная связка плюс сэмплы, настроение альбома весьма футуристично: путешествия между планетами, наблюдение со спутников за космическими процессами, стерильная обстановка высокотехнологичных кораблей. В то же время, что может быть архаичнее шторма на далеком сгустке газа? Пятно, функционирующее независимо от нашей человеческой воли. Мир, не имеющий представления о разумных (?) соседях с маленькой планеты Земля. Мир, самозабвенно преданный хаотичному движению, с неисчислимым количеством невозможных нюансов.

Концептуальное полотно для людей, которые избежали операции по удалению фантазии. Почувствуй себя резиновой змейкой.

Треклист:
1. apple
2. venus
3. the great red spot
4. aurora borealis




http://fpr.name/issues/30

Это достаточно редкий случай, когда русские делают действительно концептуальную музыку. Навскидку, если отбросить различные перформансы, вроде Theodor Bastard или Театр Яда, я даже не смогу припомнить ни один альбом, когда музыканты садились и играли о чем-то. Разве что Bosch’s With You, но они все же как-то сторонятся, по-моему, быть среди грандов отечественной инструментальной музыки — слишком уж группа в себе, к тому же музыка скорее располагает к одиночеству, нежели Silence Kit или Everything is Made in China.

Тем не менее, наш «пост-рок» (в последнее время термин дискредитировал себя различным словоблудием, вроде «happy post-rock», поэтому гораздо проще употреблять привычный термин «инструментальная музыка» — благо, все понимают, о чем, собственно, речь) уже вырос из того, чтобы следить за западной модой и старательно копировать все под кальку. Точнее, главные группы уже выросли из, и теперь попросту задают тон. С русской музыкой уже считаются, как можно посмотреть на разных западных ресурсах. Пока оценивают примерно на уровне плинтуса (вспомните рецензию на An A-Bomb to Wake Up!), но все же считаются.

TGRS Cover

The Great Red Spot, без скидок, один из лучших пост-рок альбомов, что выходили в России. В общем и целом, это тот редкий случай, когда парни взяли и собрали все самое лучшее, что было до них, качественно переработали и выдали на гора музыку, с которой нужно не просто считаться, но ценить гораздо выше. Silence Kit сделали диск, который по уровню проработки, глубины и разнообразия стоит куда выше любимчиков западной сцены (в этом месте нужно остановиться и почитать The Silent Ballet на предмет «топовых» альбомов). Мутные завихрения разных Tulsa Drone или The Giants попросту курят в стороне — это очень одноразовая музыка. Послушал и забыл. Здесь все гораздо интереснее.

Вообще, первые впечатления от TGRS не самые приятные. Во-первых, кажется, что музыка очень «угловата». Фирменный стиль Silence Kit подразумевает своеобразное построение композиций: они состоят из нескольких независимых частей, которые могут переплетаться (а могут и не). Причем, зачастую плавных переходов нет. Части просто вклиниваются одна в другую, либо разделяются тишиной. Причем часто теряешь ощущения перехода между композициями. Это как театральное представление, где резко меняются декорации (если отбросить, что такие переходы происходят пару раз за все выступление), но действие суть то же самое. Нет, в общем, и единой музыкальной темы на первый взгляд. Вместе с тем, с нескольких прослушиваний реально понимаешь, насколько там все тесно переплетено и взаимосвязано. Музыка, которую хочется переслушивать неоднократно — это не зря. Во-вторых, звучание упростилось. В целом, утяжелилось. Зачастую многие моменты напоминают какой-то чертов металл: те же риффы, те же музыкальные ходы. Не сказать, что это такой уж плохо, вовсе нет. Но это менее интересно, чем было на том же Pieonear. Впрочем, здесь тяжесть достаточно органично вплетена в общую структуру и не сильно режет слух. Активное использование различных шумов

Звук упростился, что же осталось?

Осталась та неуловимая субстанция, которая зовется в народе избитым словом «атмосфера». Меня так и тянет кидать удобные штампы, пользоваться различными клише: атмосфера потрясающая. Это довольно непростой альбом, чтобы прочувствовать его с первого раза. И черт его знает, почему. Вроде бы и простота, открытость звука должны способствовать, но нет. Понимание цельности записанного альбома приходит со временем. Вместе с этим, звук начинаешь реально чувствовать, начинаешь чувствовать и стоящие за ним эмоции и идею.

The Great Red Spot is a persistent anticyclonic storm on the planet Jupiter, 22° south of the equator, which has lasted for at least 177 years and possibly as long as 342 years or more. The storm is large enough to be visible through Earth-based telescopes. It was probably first observed by Giovanni Domenico Cassini, who described it around 1665. The spot has been noticeably red at times throughout its observed history, yet has not been appreciably red in the visible spectrum since a rather brief period in the mid 1970s.

Storms such as this are not uncommon within the turbulent atmospheres of gas giants. Jupiter also has white ovals and brown ovals, which are lesser unnamed storms. White ovals tend to consist of relatively cool clouds within the upper atmosphere. Brown ovals are warmer and located within the «normal cloud layer». Such storms can last hours or centuries.

Before the Voyager missions, astronomers were highly uncertain of the Red Spot’s nature. Many believed it to be a solid or liquid feature on Jupiter’s surface.

The Great Red Spot — один большой «космический» трип. Большое Красное Пятно — древний шторм, функционирующий независимо от нашей воли, наших чувств и побуждений. Большая загадка величиной с нашу планету. Жизнь на Земле идет своим чередом, мы теряем людей, умираем сами, происходят войны и разрушения, человечество само рубит сук, на котором сидит. А красное пятно вращается, как глаз, наблюдающий за нами, гарант незыблемости нашего мирка. Музыка затерявшихся где-то там в космосе, без надежды на спасение: там есть время подумать о том, чем занимался, чем был и кем стал. Возможно, даже понять, кто ты такой и чего хочешь от жизни. А потом умереть. Очень забавно, умереть тогда, когда возможно поймешь, зачем, собственно, жить.

4 трека. За этот час музыки можно показать куда больше, чем можно себе представить на первый взгляд. 4 трека, час концептуальной инструментальной музыки — немного меньше, чем достаточно. У слушателя всегда должно оставаться чувство, что еще чуть-чуть и альбому хватит. Очень важно попасть на эту тонкую грань, чтобы было ни больше, ни меньше.

Первые 3 минуты Apple — ровно тот пост-рок, что нравится решительно всем. Мягкий, забавный, игривый. Этакий домик в деревне с пасторальными пейзажами, улыбающейся бабушкой из рекламы и самодостаточностью детства. Полутороминутный нойзовый саундскейп — альбом начался. Apple — один из самых обнадеживающих треков альбома. Самое мягкое звучание, саркастический, слегка издевательский хард-рок. На концерте в Театре Кукол сидящие впереди меня девушки даже начали немного подергиваться будто в танце. Смешные.

Venus — трек, которому должны завидовать все любимчики западной музыкальной прессы, вроде Immanu El или Scraps of Tape. На него должны молиться те дебилы, которые сейчас начали заполнять все возможные форумы со своими высказываниями в духе «эта почти также крута, как и God is an Astronaut, но не так круто». Очень цельный, грустный трек. Любимчик моего плеера, между прочим — уже и не помню, когда я его туда закинул, пережил все чистки. Одна из немногих композиций моего «ночного» плейлиста, куда входят Bosch’s With You и Aidan Baker: грустная и цельная. «Под это хочется жить» — сказала девушка сзади меня, когда музыканты играли то, что идет вначале первой минуты секунд. Руки на подлокотник, глаза закрыты. Никто рядом не болтает, даже те эмодурочки, что спереди. Люди слушают других людей. Другие люди играют неземное. Начало 7 минуты тоже уносит.

The Great Red Spot. В общем, self-titled альбома — лучший трек, что я слышал из русской музыки в этом году. Нужно быть очень смелым, чтобы записать этот трек. 3 минуты шумов поезда, каких-то автомобилей и индустриальной повседневности. Еще 2 — перегруженного монотонного риффа. Уже за одно это можно либо любить, либо ненавидеть. Когда одни заканчивают, эти только начинают. В лучших традициях Godspeed You! Black Emperor, ага. Монументальное пост-рок полотно на 23 с половиной минуты, с 15 логическими частями (если я правильно посчитал. эмбиент включил). Крепкие рифы, мощнейщее заигрывание с металлкором (12:23–14:30) — самая яркая эмоция альбома, пожалуй. Жалко, что на концерте они не кричали. В студийной записи пробирает до глубины души. Как укор эмо, где и когда нужно кричать. TGRS — единый крик отчаяния, вселенская скорбь. Вместе с тем, это самый трудно понимаемый кусок альбома. Чтобы прочувствовать его от начала до конца потребуется не одно прослушивание. Оно того стоит.

Aurora Borealis идейно состоит из двух частей. Первая часть какая-то слишком металлюжная и моим сознанием совершенно не воспринимаемая. Но с 2:45 начинается лучшее, что я слышал в русской музыке вообще (как-то мне самому не нравится, что я тут постоянно повторяю «лучшее» и «лучший»). Но никуда не денешься — эта часть меня реально вгоняет в экстаз. Совершенно неземная музыка, очень светлая и одновременно какая-то надрывная. Этакий реквием, когда не хочется плакать, но отчаянно хочется верить в лучшее. И, внимание, в самом конце трека — щелчок. За этот щелчок можно продать душу. Апплодирую стоя. Живьем сносит напрочь.

Если говорить по существу, то The Great Red Spot пока я считаю лучшим русским альбомом этого года. В Everything is Made in China, бейте меня ногами, я верю не сильно. Единственное, что еще может его подвинуть — предстоящие релизы Bosch’s With You и Light Under Water. Ждем.

Интересные факты: я владелец 389-ой копии альбома.

Вообще, в сети альбом найти очень просто. Даже в 320 или V0. Хуже ищется в FLAC. Кстати, FLAC этого альбома — последняя моя раздача на Оинке. Так и не успел никто докачать. Если кому-то уж сильно приспичит, выложу куда-нибудь.

Я тут обещал написать отчет с концерта в Театре Кукол. В общем, у меня не получается подобрать нормальных слов. Было божественно. Некоторые отрывки есть и в тексте выше, но это все осколки впечатлений. Самое большое удивление — какие же Silence Kit застенчивые. Даже не верится, что эти скромняги — гранды нашей пост-рок сцены. Те же Where Are You Liam выглядели уверенее (кстати, они мне понравились не очень. Пресноватая музыка слегка).

Фотки можно посмотреть тут, тут и даже тут. Как и следовало ожидать, на фотографиях ни одного .flint’а не замечено, хотя фотографы постоянно были рядом.





deadche.livejournal.com/
Silence Kit
"The Great Red Spot"

lemonsmellstreet, 2007


В биографии Silence Kit есть два события, во многом определившие разницу в звучании трёх альбомов группы: приход в группу Ярослава Ковалёва и смерть Ярослава Ковалёва. Не знаю, личность ли играла основную роль, или же просто виолончель настолько идеально подходила под музыку SK, что вначале приобретение, а потом потеря классического инструмента столь значительно отразились на звуке - но в любом случае фигура Ярослава Ковалёва навсегда заняла своё место в истории российской независимой музыки.

The Great Red Spot - альбом московской группы Silence Kit, вышедший в сентябре 2007, спустя четыре года после выхода предыдущей записи Pieonear и пять лет после выхода дебютного self-titled альбома. После "Silence Kit" 2002 года на группу был повешен ярлык "пост-рок", от которого музыкантам, видимо, уже не суждено отделаться, как бы они не пытались это сделать. Может, оно и к лучшему - хотя в мировом масштабе подобное клише постепенно становится чем-то позорным, в случае российской музыки оно всё ещё ассоциируется с прогрессивностью, независимостью и новаторством.
Pieonear изменил всё. Он превратил хорошую, добротную, но малопримечательную группу в стоящих особняком, бесспорных, необсуждаемых светочей российской музыки. Pieonear - сложнейшая, глубочайшая, умнейшая, концептуальная симфония в трёх действиях - была революцией. Возражений не приму. Точка.

Теперь, собственно, The Great Red Spot. Сама группа в интервью заявляла его как "продолжение линии Pieonear". Иного ждать было бы, впрочем, странно. Собрав свой собственный, столь успешный коктейль из пост-рока, спейс-рока и нео-психоделии, шугейза, сладжа, хардкора порой - и смежных жанров инструментальной альтернативы, - Silence Kit просто обязаны были выпустить сиквел. И они его выпустили.

Альбом открывается треком Apple, вначале по-сайленскитовски космически-эмбиентным, постепенно набирающим вес засчёт прогрессирующей полифонии и вскоре "въезжающим" в угловато-игриво-резкий сет, в котором сквозь завесу традиционных Mogwai-исто-GY!BE-овских ориентиров проглядывает неожиданно что-то совсем из других областей, что-то, как будто напоминающее о происхождении названия группы, а именно риффы в духе Pavement. Однако эта хард-роковая встряска вскоре снова пропитывается космическим настроем Silence Kit и в таком виде спускается ко второму треку Venus. Здесь слушателя ждёт уже полный отрыв от "земного" в тихой, спокойной балладе - если можно таким словом называть инструментальный пост-рок. Venus - это затишье перед бурей: заглавной композицией The Great Red Spot. Альбом не был бы продолжателем линии Pieonear, если бы не содержал изрядной длительности индустриально-железнодорожного дроуна/нойза в самой середине альбома - вспомним, кажется, пятнадцатиминутные всполохи звука в центре тридцативосьмиминутного Phychoparasite на Pieonear. Здесь психоделическая прелюдия урезана до пяти минут. Пожалуй, заглавный трек - самый "пайониаровский" со всего альбома. Нет смысла описывать тот театр военных действий, который без излишней спешки - за двадцать три минуты - но и без малейшего намёка на затягивание - разворачивается в динамиках. Здесь Silence Kit во всей красе. Тут есть и мелодичный пост-рок, и медитативно-печальные психоделические спейс-трипы, и хардкор, сдобренный этакой бескомпромиссностью русской зимы. The Great Red Spot одновременно и до слёз печален, и яростно-зол, он задумчив и красив, широк и объёмен. И эти крики. Послушайте, они так кричат. Это шедевр, ребята. Альбом закрывается треком Aurora Borealis (биологи знают, что это такая морская звезда, музыковеды - что это название известной композиции Pelican). AB как бы возвращает слушателя на землю, давая вначале ещё одну чисто инструментально-хардкоровую встряску (Aurora, пожалуй, самый тяжёлый трек на альбоме), а затем медленно уходя в пустоту эфемерными пост-роковыми волнами. Этим (в том числе) Silence Kit и выделяются из масс - они не балансируют на грани "лёгкого" и "тяжёлого", как это обычно случается в современном пост-роке - даже с учётом приевшихся quiet-to-loud-transitions. SK доводят дело до конца - они играют и по-настоящему тяжело, и по-настоящему мягко.

И всё же о грустном. Переход из Silence Kit в Pieonear был качественным скачком, и связано это было прежде всего с виолончелью Ярослава Ковалёва. Изменилось многое - но именно виолончель венчала композицию, придавала ей завершённость, эпичность, силу. Что же касается Pieonear, то здесь положительные изменения носят скорее "количественный" характер: в группу пришёл третий гитарист, вернулся отличный первый барабанщик. Но самое главное не даёт о себе забыть: погиб Ярослав Ковалёв. Не мне судить, правы ли были музыканты, решив не брать нового виолончелиста. Факт остаётся фактом - вместе с Ярославом ушло многое в музыке Silence Kit. Если Pieonear - велик, то TGRS - просто великолепен. Но несмотря на столь серьёзную потерю, группе удалось выпустить, на мой взгляд, лучший (куда там Everything Is Made In China...) российский альбом со времён...ну, когда там вышел Pieonear?

у меня альбом срипан с оригинала (#361) в Apple Lossless, могу тем, у кого есть желание, либо залить в нём, либо в mp3 320, либо диск переписать. Но вообще такое советую покупать, не те деньги.
Используются технологии uCoz