РЕЦЕНЗИЯ ИЗ ГАЗЕТЫ "@КЦИЯ"
Silence Kit
Pieonear
Lemonsmellstreet 2004
Глупо отрицать, что российский музыкальный андеграунд находится, мягко говоря, в плачевном состоянии. Тем не менее, Silence Kit приятно выделяются на фоне этого унылого пейзажа. Первая студийная запись получила положительные отклики во многих зарубежных интернет-изданиях, но это не остановило развитие команды, и они продолжили экспериментировать и метаться в поиске своего собственного звука. Если ранние вещи сочетали в себе влияния Mogwai, Pavement и Sonic Youth, то на этот раз взгляд группы переметнулся к северу от родины последних двух, в сторону канадских музыкантов с Constellation Records. На Pieonear четко угадываются лучшие представители лейбла (Godspeed You Black Emperor!, A Silver Mt. Zion, Do Make Say Think) звучащие вперемешку с уже найденными на прошлом альбоме Silence Kit решениями. Как и у коллег-канадцев, за три долгих трека (общей продолжительностью в 70 минут) музыка вырисовывает мрачные картины, нагоняет ощущения бессмысленности и безысходности, а под конец взрывается в апокалиптичной истерике, раздирая разум в клочки. Все это замечательно сыграно и заслуживает высшей похвалы, если бы не некоторая вторичность, которая, хоть и не слишком остро, но ощущается. В любом случае, всем любителям подобной музыки стоит зайти на официальный сайт группы silencekit.narod.ru и заказать себе копию альбома.
РЕЦЕНЗИЯ ОТ BRAVO
Это не архитектура - застывшая музыка, а Silence Kit - звучащая архитектура.
Вязкая, плотная стена стена звуковой меланхолии. Дьявольская алгебра рядом с гармонией. Между частями одного трека больше различий, чем между самими треками. Виолончель и гитару с десятком "примочек" дополняют натуральные звуки дождя и шум улиц. Будто и инструменты, и "звуки природы" - части потока одного сознания. Поток заливает вас с головой. Не утоните.
РЕЦЕНЗИЯ ОТ NOISEFICTION.RU
Silence Kit
Pieonear
2004
Прошло два года с момента выхода дебютного альбома московской группы Silence Kit. Два года, которые прошли в достаточно бурной концертной деятельности. И вот в наших руках оказалась новая работа группы, второй альбом с интересным названием Pieonear (не правда ли, забавное название? а ведь это всего лишь увиденная участниками группы надпись на коробке из-под китайской аппаратуры).
Альбом состоит из трех почти инструментальных композиций (а если не брать в расчет минимальный текст в Lemonsmellstreet, то и вовсе инструментальный альбом получится), самая короткая из которых 14 минут. Что же это? Отступление от общепринятых норм? Или что-то другое?
Попробуем разобраться, прогуляться по лимонным улицам…
В первую очередь следует сказать, что музыка изменилась. Изменилась сильно, по сравнению с первым альбомом. Она стала…как бы это сказать, мягче что ли, плавней…нет, не так. Она стала просто другой. Композиции длятся минутами, заливаясь сладкой патокой в ушные раковины и колебля барабанные перепонки. В принципе, наверное, можно было бы нарезать из этих трех композиций (песнями язык не поворачивается назвать) с десяток отдельных вещей. Мелодии текут в свободном плавании, постоянно видоизменяясь, то набираю силу, то затухая. Вот тебе ленивый перебор струн, а вот тебе дисторшен на полную, вот заунывное, мучительное пение пилы, а вот и ветер свободный шуршит в волосах, вот тебе уезжающий поезд метро, а вот тебе виолончель.
Про виолончель стоит сказать отдельно. Вернее, сказать отдельное спасибо за то, что она там есть. Очень гармонично она вписалась в общую структуру. Порой даже и не поймешь с первого раза, что это виолончель. Да здравствую примочки!
Как же можно охарактеризовать то, что мы получили? Да не знаю я. Честно, не знаю. В этой музыки слышно слишком много чего, что бы вот так запросто куда-то ее приткнуть, повесить ярлык. Хорошо, что есть и на нашей сцене такая группа. Не все этим гадким (покривлю душой) буржуинам. Многим скорее всего не понравится. Мало такой музыки приходит на российский рынок. Очень мало.
Стоит так же отметить неплохую оформительскую работу. Гротескная статуя заснеженного белого медведя... Все надписи на буклете выполнены левой рукой…потому что белые медведи – левши…
Трэк-лист:
1. Lemonsmellstreet [14:05]
2. Psychoparasite [38:48]
3. Lemon Smell Street [18:34]
disappearer
РЕЦЕНЗИЯ ОТ ИНДИКИ
Silence Kit "Pieonear", 2004. Второй альбом московской группы "Silence Kit" получился одновременно очень цельным - по замыслу и по звучанию, и разнообразным - по количеству музыкальных идей. На диске три композиции, первая и третья длятся около пятнадцати минут, вторая - около сорока. На самом деле, в этих трэках собрано различных мелодий, риффов и просто музыкальных тем где-то на два с половиной альбома, но "Silence Kit" пошли немного другим путем и выстроили Великую Китайскую стену из всех своих музыкальных находок. Получилась великолепная композиционная работа, с использованием разных гитарных сэмплов, записи первого весеннего дождя, шума метро, антиглобалистского мессаджа, живой репетиции, не обошлось и без "обычного" вокала - на минуту, не больше. От типичного гитарного "канадско-шотландского" пост-рока до совершенно атипичного гитарного нойз-кора в духе "Liars", с использованием феноменального количества примочек, - и все это было записано в гараже. Самое удивительное, что после такой концептуальной и в чем-то монументальной записи, первый альбом "Silence Kit", на котором был очень интересный, но довольно сырой и разнородный, но песенный материал, автоматически заносится в "золотой фонд" группы, и вещи с него воспринимаются как безусловные хиты - можете поверить, я сам слышал на концерте. *****
Иван Калашников
REWIEW ON WWW.THISISULL.COM
Silence Kit - Pieonear
By Michelle Dee
Можете представить себе, как я была удивлена, когда получила диск из Москвы. На его привлекательной упаковке был нарисован ящер, или белый медведь, но мне больше нравится представлять себе ящера, построенного из снега и льда.
Под обложкой скрывается полезная информация - могу вам сказать, что на альбоме Pieonear три трека разной длины, диск был записан на Parastudio и в домашних условиях в Москве, с июня 2003 по май 2004 года. В оформлении использованы 19 цветных фотографий, включая «ящера», а также присутствует весьма информативная вкладка. Почему я уделяю столько внимания теме оформления? Да потому что многие группы часто не находят времени на то, чтобы как следует оформить свои альбомы и можете считать, что вам повезло, если вы обнаружите название, написанное маркером на самом диске. Так что я готова еще раз поблагодарить Silence Kit за удобное для рецензента оформление.
Теперь я расскажу вам, что же ожидает счастливого обладателя диска. Запись состоит из трех треков, образующих единое бесшовное звуковое полотно. Это понятно, - скажете вы, - но что же дальше? Так вот, вся фишка в том, что в этих трех треках содержится полноценный альбом - как по продолжительности, так и по качеству.
Я шептала имя Анджело Бадаламенти, и мне казалось, что я слышу эхо музыки Вангелиса с отзвуками Orbital. Очень трудно охарактеризовать подобную многослойную и всеобъятную музыку. Звуки «ледяной гитары» и «гитары-призрака» плывут мимо заснеженного старого замка по просторам тундры, сквозь пассажи виолончели и флейты проникают пугающие слова - отзвуки ужаса 11 сентября. С неба с угрожающим карканьем пикируют вороны. Все вместе напоминает эпический саундтрек к фильму о вновь пробудившейся мечте.
В некоторые моменты можно услышать боль и страдания матери-России, эти чувства выражает фортепиано, пробивающееся через звуки перкуссии и гитарный нойз. Среди треска и гула сэмплов можно расслышать контрабас и завораживающую флейту «Юпитер». Также присутствует короткий вокальный фрагмент, в котором объединяются звуки Востока и Запада. При прослушивании этой «посылки из Москвы» невозможно не думать о расхожих образах прошлого России. КГБ держит власть в своих руках, длинные черные лимузины невидимками скользят в мертвой тиши зимних ночей к месту тайной встречи. Преступный мир, в котором журналисты, художники и музыканты исчезают внезапно, не оставляя никаких следов. Призраки Красной Армии, серпа и молота витают над вечно марширующими в туманное будущее. Все это эхом отзывается в творениях людей, пытающихся создать что-то новое на пепелище старой России. Феникс расправляет крылья в пламени альбома Pieonear. Само название отсылает нас к исследованию неизвестной доселе территории.
Около 14 минут во втором треке «Psychoparasite» поражают настолько красивым звуком, что перехватывает дыхание. Я не могу найти подходящих слов, чтобы объяснить, насколько Silence Kit преуспели в создании абсолютного шедевра - как в создании гармоний, так и в создании саунда. Для восприятия этого гениального творения на протяжении более чем часа требуется особая творческая выносливость.
Pionear - это акустическое землетрясение. Его просто необходимо услышать. Не знаю, как попасть на их концерт, но лично я бы очень хотела, чтобы это угрожающее синематографическое величие предстало перед моими потрясенными глазами.
ИТОГИ 2004 ГОДА ОТ NEPOPSA.ru
75 главных CD 2004 года: РУССКАЯ ДЕСЯТКА
№4
Silence Kit «Pieonear»
Lemonsmellstreet
Что: Роскошный образчик изготовленного в хмурой России хмурого построка. Первый в своем роде.
Своими словами: Три многозначительных трека, которые не стыдно показать группе Mogwai и деятелям с Constellation. Не открытие (группа существует не первый год), но явный – и, кажется,
единственный - прорыв-2004.
Альтернатива: Godspeed You Black Emperor! «f#a#?»
Key track: «Psychoparasite»
REWIEW ON WWW.MUSICINBELGIUM.NET
SILENCE KIT - Pieonear
Российская группа Silence Kit, состоящая из Бориса Б., гитары, ice & ghost guitar, random guitar noise, home made guitar samples and stuff (?), Федора Д., guitares, flying guitar, two-faced guitar, piano, Сергея Ледовского, batterie, percussions, Сергея Богатова, basse, Ярослава Ковалева, violoncelle et contrebasse, выпустила этот альбом в конце прошлого года.
«Lemonsmellstreet », «Улица с запахом лимона», начинается как соната и состоит из четырех частей: великолепная минута классического вдохновения, 2 мин 30 необузданного беспредметного возбуждения, говорящего : «Мы можем всё», затем прекрасная экспериментальная часть на 7:30 мин., вокальная часть (сначала Helen Fitzpatrick, невероятный голос, потом Fedor D.).
Разнообразные шумы сочетаются с электронными эффектами. Нет сомнений, что русские отнюдь не варвары и что они прислушиваются к происходящему в мире. Поскольку их инструментальная техника великолепна, на наш суд остается эмоциональная сторона их музыки. Несмотря на другой подход, она ничем не хуже эмоциональности западной "цивилизации", так музыка может сближать народы. А это немалая заслуга.
Освободите ваши чувства, лучше всего, конечно, ночью, потому что именно тогда привычные ощущения обострены и доступны новые. В течение трех последних минут, сменяя эмбиент, электронный рок выходит на первый план. В самом конце слышно звук проходящего трамвая, невероятный звук, который вдруг помещает происходящее во временной контекст …
Длящаяся более 38 мин, «Psychoparasite» представляет собой сплав великолепных звуков с доминированием струнных. Постепенно нарастает электрическая составляющая, ударные, внезапно включаются перкуссия и гитары, задавая темп. Через восемь минут наступает кульминация, после чего инсценируется поломка аппаратуры. После этого становится уместной более спокойная часть с использованием контрабаса, а затем - эффекты, основанные на резонансе, завершаемые классической атакой электрогитар, в которой вариации начальной темы прорабатываются всей группой. Это джаз с точки зрения импровизаций, рок с точки зрения ритма и классика с точки зрения качества игры музыкантов.
Это очень длинная композиция, но она не становится скучной, в ней масса захватывающих моментов. После спокойной части вторая половина композиции наполнена нежными легкими звуками. Это русская версия эмбиента в духе Brian Eno. Нужно расслабиться и прислушаться к собственным ощущениям. Это как долгое приобщающее путешествие, наполненное привлекательными знаками. Всякий раз как кажется, что путешествие окончено, ты отправляешься в новый путь, еще более тернистый. Последние 4 мин возвращаются в русло рока с помощью гитар. Финал уходит в пунктирное крещендо звуком виолончели. Это поистине прекрасно! Композиция заканчивается классической кодой в миноре, ритмизованной ударными и виолончелью. Это не ново? Блюз, не более того. Но вы же не станете обвинять великого Джонни Винтера в уходе от современности? У хорошей музыки нет возраста, она не выходит из моды и всегда находит себе место
« Lemon Smell Street », Улица с лимонным запахом, Но не этот факт придает ей характер центра музыки, а название фирмы, выпускающей диски. Кроме того - ее профессиональная реклама. Композиция начинается перкуссией и сбивающими с толку шумами, своего рода борьба человека с машиной. После внезапной остановки музыка становится плавной и снова - прекрасная виолончельная партия. Какой прекрасный, слишком редко используемый, инструмент. Его можно слушать часами. Он центральная фигура начала этой более чем 18-минутного отрывка, прекрасно построенного и прекрасно проинтерпретированного.
Этот плач вобрал в себя плоды глубоких хорошо проработанных знаний. Кое-какие шумы продолжают ся, создавая легкий оттенок, но к середине музыкальная сторона снова берет верх, сопровождаясь перкуссией. Затем следуют другие шумы, партия ударных принимает другое направление, исследуя неиспользованные ранее возможности, более тонкие, более многочисленные, еще более повергающие в смятение, почти гипнотические. Тональность повышается, ритм учащается, выходит на первый план скрипка, инструменты вступают последовательно в сильном крещендо, завершающемся мощными ударными. Погружение в смесь безумной звучности, в лаву дисторшна и тяжелых шумов, заканчивается тайком на ноте доверия и оформленного напряжения.
Pays: RU
lemonsmellstreet autoproduction
Sortie: 2004
Ajouté: 16-Mar-2005
Critique: MM
Score: ****
Спасибо за перевод с французского LJ-user bylin
Используются технологии
uCoz